Кинель-Черкасским районным судом Самарской области 06 августа 2024 года рассмотрено уголовное дело по обвинению 35-летнего жителя с. Кинель-Черкассы в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенный с обвинением лица в совершении тяжких преступлений).
В ходе предварительного расследования установлено, ранее судимый, не трудоустроенный, житель с. Кинель-Черкассы М., 1989 года рождения, 06 июля 2024 года возвращался домой из с. Новый Кутулук в качестве пассажира со своим знакомым И. на автомобиле.
По пути следования вблизи автозаправочной станции «Роснефть» автомобиль И. был остановлен сотрудниками ГИБДД для проверки документов.
В связи с тем, что в автомобиле имелся стойкий запах алкоголя водителю автомобиля было предложено выйти, вместе с водителем из автомобиля вышел М., который по внешним признакам находился в состоянии алкогольного опьянения. Пассажир вел себя неадекватно и агрессивно по отношению к сотрудникам полиции, препятствовал проверке документов, высказывал недовольство относительно остановки автомобиля и требовал пояснить причину остановки.
Не обращая внимание на действия гражданина М., последнему инспекторами ДПС было предложено проследовать в автомобиль и успокоиться.
После проверки документов, указанные лица проследовали в автомобиль и уехали.
Позднее в единую дежурно-диспетчерскую службу поступило устное сообщение М. о неправомерной остановке автомобиля и причинении ему телесных повреждений сотрудниками ДПС.
В дальнейшем М., будучи предупрежденным об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ, обратился с письменным заявлением в отдел МВД России по Кинель-Черкасскому району, сообщив заведомо ложные сведения о применении насилия инспекторами ДПС и о требовании передачи взятки, то есть о совершении тяжких преступлений в отношении него.
Подсудимый в ходе судебного заседания полностью признал свою вину и раскаивался в содеянном.
Государственным обвинителем представлены суду исчерпывающие доказательства, указывающие на виновность М. в совершенном им преступлении.
Доказательства стороны обвинения легли в основу обвинительного приговора.
С учетом мнения государственного обвинителя, подсудимому окончательно назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев принудительных работ.
Приговор в законную силу не вступил.